Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2019 год.
Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.
Методика исследования – в приложении.
По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:
Доля Баннерной рекламы (определение - см. слайд 4 Методики) |
34,6% |
Доля In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) |
39,5% |
Доля In-page video (content-roll) |
12,5% |
Доля других нестандартных решений (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) |
8,6% |
Доля Спонсорства (определение - см. слайд 4 Методики) |
4,8% |
Для сравнения с предыдущими исследованиями: данные за 2018 год – здесь, за 1-е полугодие 2019 - см. здесь.
В ходе исследования также были определены доли сегментов мобильной медийной интернет-рекламы за 2019 год (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств, определение - см. слайд 5 Методики). Доля сегментов мобильной медийной интернет-рекламы в общем обороте медийной интернет-рекламы составила:
Доля Баннерной рекламы |
27,6% |
Доля In-stream video |
16,3% |
Доля In-page video (content-roll) |
1,6% |
Доля других нестандартных решений |
1,6% |
Доля Спонсорства |
0,6% |
Всего (доля мобильной в общем обороте) |
47,7% |
Была определена доля закупок посредством Programmatic (определение - см. слайд 3 Методики), она составила для агентств 32,9%.
Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 45,5%.
14 февраля завершится 2-й этап исследований. Анкеты для его проведения (для холдингов, площадок и сейлз-хайсов) вышлем в ближайшее время. По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2019 год, доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.
Благодарим представителей агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании и сформировавших пул агентств: Dentsu Aegis Network Ukraine; razom communications; Sigma; AGAMA Digital Group (OMD), IPlace; TMGU; AdWork; DIEVO; MediaHead; NEOS Digital, Netpeak; WebPromo; PROMO, ADINDEX, MixDigital.
Благодарим представителя юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Дарью Ромащенко, которая в конфиденциальном режиме выполнила обработку данных.