ИнАУ выполнила 1-й этап исследования рынка интернет-рекламы по итогам 2018 года

06.02.2019

Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2018 год.

Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.

Методика исследования – в приложении.

 

По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:

 

Доля  Баннерной рекламы, % (определение - см. слайд 4 Методики)

37%

Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause)

42%

Доля In-page video (content-roll), %

9%

Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления)

7%

Доля Спонсорства, % (определение - см. слайд 4 Методики)

5%

 

Для сравнения с долями сегментов рынка: данные за 2017 год – здесь, за 1-е полугодие 2018 - см. здесь.

 

В ходе исследования были определены доли сегментов мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств (определение - см. слайд 5 Методики).

Доля сегментов мобильной медийной интернет-рекламы в общем обороте мобильной медийной интернет-рекламы составила:

 

Доля  Баннерной рекламы, % 

30%

Доля In-stream video, % 

29%

Доля In-page video (content-roll), %

14%

Доля других нестандартных решений, % 

14%

Доля Спонсорства, % 

13%

 

Была определена доля закупок посредством Programmatic  (определение - см. слайд 3 Методики), она составила для агентств 25,91%.    

 

Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 34,45%.

 

14 февраля завершится 2-й этап исследований. По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2018 год, доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.

 

Благодарим представителей агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании и сформировавших пул агентств: Dentsu Aegis Network Ukraine, razom communications, Sigma, ITCG, Havas Digital, Publicis One, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Netpeak, newage.

 

Благодарим представителя юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Дарью Ромащенко, которая в конфиденциальном режиме выполняла обработку данных.