Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2018 год.
Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.
Методика исследования – в приложении.
По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:
Доля Баннерной рекламы, % (определение - см. слайд 4 Методики) |
37% |
Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) |
42% |
Доля In-page video (content-roll), % |
9% |
Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) |
7% |
Доля Спонсорства, % (определение - см. слайд 4 Методики) |
5% |
Для сравнения с долями сегментов рынка: данные за 2017 год – здесь, за 1-е полугодие 2018 - см. здесь.
В ходе исследования были определены доли сегментов мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств (определение - см. слайд 5 Методики).
Доля сегментов мобильной медийной интернет-рекламы в общем обороте мобильной медийной интернет-рекламы составила:
Доля Баннерной рекламы, % |
30% |
Доля In-stream video, % |
29% |
Доля In-page video (content-roll), % |
14% |
Доля других нестандартных решений, % |
14% |
Доля Спонсорства, % |
13% |
Была определена доля закупок посредством Programmatic (определение - см. слайд 3 Методики), она составила для агентств 25,91%.
Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 34,45%.
14 февраля завершится 2-й этап исследований. По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2018 год, доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.
Благодарим представителей агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании и сформировавших пул агентств: Dentsu Aegis Network Ukraine, razom communications, Sigma, ITCG, Havas Digital, Publicis One, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Netpeak, newage.
Благодарим представителя юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Дарью Ромащенко, которая в конфиденциальном режиме выполняла обработку данных.