На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы оглашены данные установочных исследований интернет-аудитории Украины, проведенные в сентябре 2014 г. (см. Файл «Серпень-Вересень_2014, Дані установчих досліджень у вересні 2014» в архиве исследований). <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Исследование проведено по заказу ИнАУ компанией Factum Group Ukraine на всей территории Украины, включая Донецкую и Луганскую обл., без учета Крыма. По сравнению с данными предыдущих установочных исследований, которые проводились в апреле (см файл «Квiтень_2014.ppt» в архиве исследований), доля регулярных интернет-пользователей старше 15 лет в Украине выросла на 2% и достигла 57%.
Председатель Комитета Михаил Комиссарук отметил, что проникновение Интернета в Украине увеличивается. Однако рост рынка провоцирует попытки создать новые «кормушки». Речь идет о планах ряда законодателей внедрить лицензирование международного Интернет-трафика путем внесения изменений в принятый в первом чтении законопроект № 4743 от 18.04.2014, а также о предложениях аппарата НКРСИ распространить Правила взаимосоединения телекоммуникационных сетей на сферу доступа к Интернету. Мы обязаны не допустить реализации этих предложений, поскольку они создают очевидный негатив как для бизнес-климата вообще, так и для интернет-рынка в частности.
Оглашены также данные исследований интернет-аудитории Украины за август 2014 г.. По итогам анализа медиа-панели численностью 5 тыс. человек определен список популярных доменов, посещаемых украинскими пользователями:
Топ 25 сайтов (Домены): ранжирование по среднедневной доле, Август 2014
Домены |
Среднедневная доля, % |
Месячный охват, % |
|
48% |
63% |
vkontakte |
46% |
59% |
mail.ru |
31% |
57% |
odnoklassniki |
30% |
42% |
yandex |
26% |
49% |
youtube.com |
24% |
53% |
facebook.com |
11% |
30% |
ukr.net |
11% |
22% |
slando |
8% |
31% |
wikipedia.org |
8% |
35% |
sinoptik.ua |
7% |
22% |
ex.ua |
7% |
19% |
megogo.net |
7% |
29% |
i.ua |
6% |
19% |
rozetka (.ua+.com.ua) |
6% |
29% |
gismeteo.ua |
5% |
16% |
ask.fm |
5% |
14% |
pravda.com.ua |
5% |
15% |
twitter.com |
5% |
19% |
censor.net.ua |
4% |
15% |
vesti.ua |
4% |
17% |
aukro.ua |
4% |
18% |
livejournal.com |
4% |
18% |
privatbank.ua |
4% |
19% |
rambler.ru |
4% |
9% |
Примечания:
§ Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц
§ Месячный охват – доля людей среди целевой аудитории, посетивших ресурс хотя бы раз за месяц
§ Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие объединены в google;
§ Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex;
§ Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki;
§ Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.
§ Marketgid.com, marketgid.info объединены в marketgid
§ Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket
§ Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka
§ Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.
§ Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.