Интернет в Украине

На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы оглашены данные установочных исследований интернет-аудитории Украины, проведенные в сентябре 2014 г. (см. Файл «Серпень-Вересень_2014,  Дані установчих досліджень у вересні 2014» в архиве исследований). <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Исследование проведено по заказу ИнАУ компанией Factum Group Ukraine на всей территории Украины, включая Донецкую и Луганскую обл., без учета Крыма. По сравнению с данными предыдущих установочных исследований, которые проводились в апреле (см файл «Квiтень_2014.ppt» в архиве исследований), доля регулярных интернет-пользователей старше 15 лет в Украине выросла на 2% и достигла 57%. 

Председатель Комитета Михаил Комиссарук отметил, что проникновение Интернета в Украине увеличивается. Однако рост рынка провоцирует попытки создать новые «кормушки». Речь идет о планах ряда законодателей внедрить лицензирование международного Интернет-трафика путем внесения изменений в принятый в первом чтении законопроект № 4743 от 18.04.2014, а также о предложениях аппарата НКРСИ распространить Правила взаимосоединения телекоммуникационных сетей на сферу доступа к Интернету. Мы обязаны не допустить реализации этих предложений, поскольку они создают очевидный негатив как для бизнес-климата вообще, так и для интернет-рынка в частности.

Оглашены также данные исследований интернет-аудитории Украины за август 2014 г.. По итогам анализа медиа-панели численностью 5 тыс. человек определен список популярных доменов, посещаемых украинскими пользователями:

 Топ 25 сайтов (Домены): ранжирование по среднедневной доле, Август 2014

Домены

Среднедневная доля, %

Месячный охват, %

google

48%

63%

vkontakte

46%

59%

mail.ru

31%

57%

odnoklassniki

30%

42%

yandex

26%

49%

youtube.com

24%

53%

facebook.com

11%

30%

ukr.net

11%

22%

slando

8%

31%

wikipedia.org

8%

35%

sinoptik.ua

7%

22%

ex.ua

7%

19%

megogo.net

7%

29%

i.ua

6%

19%

rozetka (.ua+.com.ua)

6%

29%

gismeteo.ua

5%

16%

ask.fm

5%

14%

pravda.com.ua

5%

15%

twitter.com

5%

19%

censor.net.ua

4%

15%

vesti.ua

4%

17%

aukro.ua

4%

18%

livejournal.com

4%

18%

privatbank.ua

4%

19%

rambler.ru

4%

9%

 

 

 

Примечания:

§  Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц

§  Месячный охват – доля людей среди целевой аудитории, посетивших ресурс хотя бы раз за месяц

§  Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие  объединены в google;

§  Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex;

§  Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki;

§  Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.

§  Marketgid.com, marketgid.info  объединены в marketgid

§  Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket

§  Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka

§  Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.

§  Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.