Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы по итогам 2016 г.
Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.
По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы – см таблицу:
| Доля Баннерной рекламы, % (определение - см. слайд 4 Методики) | 51,2% | 
| Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) | 28,7% | 
| Доля In-page video (content-roll), % | 4,8% | 
| Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) | 12,3% | 
| Доля Спонсорства, % (определение - см. слайд 4 Методики) | 3,0% | 
Для сравнения с долями сегментов рынка по итогам 1-го полугодия 2016 - см. здесь, по итогам 2015 - см. здесь.
Впервые в ходе исследования были определены доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств (определение - см. слайд 6 Методики).
В долях от общего оборота медийной интернет-рекламы доля мобильной рекламы составила:
| Доля Баннерной рекламы, % | 19,0% | 
| Доля In-stream video, % | 4,9% | 
| Доля In-page video (content-roll), % | 1,1% | 
| Доля других нестандартных решений, % | 8,1% | 
Была определена доля закупок посредством Programmatic (определение - см. слайд 3 Методики), она составила для агентств 9,7%.
14 февраля завершится 2-й этап исследований.
По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2016 г, доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.
Благодарим представителей агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании.
Благодарим представителя юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Ярославу Загоруйко, которая в конфиденциальном режиме выполняла обработку данных.
 
  
