По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 1-е полугодие 2016 составил 580 млн грн, что на 21,5% превышает аналогичный показатель 2015 г. в гривневом исчислении.
Доля прямых продаж на этом рынке составила 37%.
Доли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам 1-го этапа исследования 26 июля, распределились так:
· Баннерная реклама – 46,87%%;
· In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 30,31%;
· In-page video (content-roll) – 4,53 %;
· Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 11,75%;
· Спонсорство – 6,54 %.
Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 6,04%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 18,49%.
Для сравнения: результаты исследования по итогам 1-го полугодия 2015 - см. здесь, по итогам 2015 года - см. здесь.
Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.
В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro (DAN), Advance Digital (ADV Group Ukraine), AGAMA Digital Group (AGAMA communications/Atlantic Group), COXO, ITCG, Qreachers, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Neos, Promodo, newage, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Люкс (24 канал), Magnet, RBC, RIA, Ukr.net, UMH, Digimedia, Admixer, C8.Network, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, Adwise, T-Sell, olx.ua, Finance.ua, Rontar, Новое время, Edipress, RST, Обозреватель.
ИнАУ благодарит всех участников исследования, а также юридическую фирму «Василь Кісіль і партнери», представитель которой Анна Кирик в конфиденциальном режиме провела обработку данных.