Oбъем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2015 составил 1 млрд 288 млн грн

ИнАУ 12 февраля 2016 г. завершила исследование рынка интернет-рекламы по итогам 2015 г.<?xml:namespace prefix = "o" ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2015 составил 1 млрд 288 млн грн, что на 27% превышает аналогичный показатель 2014 г. в гривневом исчислении. Доля прямых продаж на этом рынке в 2015 г. составила 40,95%.

 Доли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам 1-го этапа исследования 3 февраля, распределились так:

·         Баннерная реклама – 42,3%%;

·         In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 31,6%;

·         In-page video (content-roll) – 8,4 %;

·         Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 9,7%;

·         Спонсорство – 8,0 %.

Для сравнения: доли сегментов рынка по итогам 1-го полугодия 2015 см. здесь, по итогам 2014  - см. здесь.

 Впервые была определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы (определение - см. слайд 3 Методики). В 2015 г. у агентств в 2015 г. закупки посредством Programmatic составили 4,8%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 23,4%.    

 Методика измерения объема медийной интернет-рекламы (см в приложении) основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro (DAN), AGAMA Digital Group, ITCG, IPlace, Havas Digital, Hoshva Digital, Qreachers, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork,MediaHead, Neos, Netpeak, Promodo, newage, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Люкс (24 канал), Magnet, RBC, RIA, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, C8.Network, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, InternetMedia, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, olx.ua, Edipress, T-Sell, Finance.ua, Rontar, Новое время, RST, WiFi-Bar.

ИнАУ благодарит всех участников исследования, а также юридическую фирму «Василь Кісіль і партнери», представитель которой Татьяна Гаврилюк в конфиденциальном режиме выполнила обработку данных.