Итоги 1-го этапа исследования рынка интернет-рекламы за 2019 год

Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2019 год.

Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.

Методика исследования – в приложении.

 

По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:

 

Доля Баннерной рекламы (определение - см. слайд 4 Методики)

34,6%

Доля In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause)

39,5%

Доля In-page video (content-roll)

12,5%

Доля других нестандартных решений (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления)

8,6%

Доля Спонсорства (определение - см. слайд 4 Методики)

4,8%

 

Для сравнения с предыдущими исследованиями: данные за 2018 год – здесь, за 1-е полугодие 2019 - см. здесь.

 

В ходе исследования также были определены доли сегментов мобильной медийной интернет-рекламы за 2019 год (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств, определение - см. слайд 5 Методики). Доля сегментов мобильной медийной интернет-рекламы в общем обороте медийной интернет-рекламы составила:

 

Доля Баннерной рекламы

27,6%

Доля In-stream video

16,3%

Доля In-page video (content-roll)

1,6%

Доля других нестандартных решений 

1,6%

Доля Спонсорства

0,6%

Всего (доля мобильной в общем обороте)

47,7%

 

Была определена доля закупок посредством Programmatic (определение - см. слайд 3 Методики), она составила для агентств 32,9%.    

Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 45,5%.

 

14 февраля завершится 2-й этап исследований. Анкеты для его проведения (для холдингов, площадок и сейлз-хайсов) вышлем в ближайшее время. По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2019 год, доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.

 

Благодарим представителей агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании и сформировавших пул агентств: Dentsu Aegis Network Ukraine; razom communications; Sigma; AGAMA Digital Group (OMD), IPlace; TMGU; AdWork; DIEVO; MediaHead; NEOS Digital, Netpeak; WebPromo; PROMO, ADINDEX, MixDigital.

 

Благодарим представителя юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Дарью Ромащенко, которая в конфиденциальном режиме выполнила обработку данных.