ИнАУ определила доли сегментов рынка медийной интернет-рекламы

Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы за 1-е полугодие 2019 года. 

Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.

 

По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:

 

Доля  Баннерной рекламы, % 

34%

Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause)

41%

Доля In-page video (content-roll), %

11%

Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) 

9%

Доля Спонсорства, % 

5%

 

Для сравнения с долями сегментов рынка: данные за 2018 год – здесь, за 1-е полугодие 2018 - см. здесь.

 

В ходе исследования были определены доли сегментов мобильной медийной интернет-рекламы за 1-е полугодие 2019 года и за 2018 год (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств). 

Доля сегментов мобильной медийной интернет-рекламы в общем обороте медийной интернет-рекламы составила:

 

 

1 п/г 2019 г.

2018 г.

Доля  Баннерной рекламы, % 

20,7%

25,3%

Доля In-stream video, % 

22,0%

15,5%

Доля In-page video (content-roll), %

0,7%

0,2%

Доля других нестандартных решений, %  

2,5%

1,6%

Доля Спонсорства, % 

1,1%

0,4%

Всего (доля мобильной в общем обороте), % 

47%

43%

 

Была определена доля закупок посредством Programmatic, она составила для агентств 34,6%.     

 

Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 36,54%.

 

8 августа завершится 2-й этап исследований. По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 1 полугодие 2019 г., доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic. 

 

ИнАУ благодарит представителей агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании и сформировавших пул агентств: Dentsu Aegis Network Ukraine; razom communications; Sigma; Havas Digital; Publicis One; TMGU; AdWork; DIEVO; MediaHead; Netpeak; newage.; WebPromo; ADINDEX.

 

ИнАУ благодарит представителя юридической фирмы - члена ИнАУ «Василь Кісіль і партнери» Дарью Ромащенко, которая в конфиденциальном режиме выполняла обработку данных.