На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы оглашены данные мартовских исследований интернет-аудитории Украины. Исследование выполняется по заказу ИнАУ компанией Factum Group Ukraine. По итогам марта 2014 г. на базе медиа-панели численностью 5 тыс. человек определен список популярных доменов, посещаемых украинскими пользователями: <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Топ 25 сайтов (Домены): ранжирование по среднедневной доле, март 2014
Домены |
Среднедневная доля, % |
Месячный охват, % |
|
51% |
71% |
vkontakte |
50% |
66% |
mail.ru |
37% |
66% |
odnoklassniki |
32% |
48% |
yandex |
30% |
59% |
youtube.com |
27% |
60% |
ukr.net |
11% |
26% |
wikipedia.org |
11% |
47% |
facebook.com |
10% |
29% |
ex.ua |
7% |
24% |
pravda.com.ua |
7% |
23% |
slando |
7% |
31% |
sinoptik.ua |
6% |
21% |
i.ua |
6% |
24% |
ask.fm |
5% |
15% |
tsn.ua |
5% |
28% |
rozetka (.ua+.com.ua) |
5% |
31% |
gismeteo.ua |
5% |
16% |
twitter.com |
5% |
21% |
censor.net.ua |
5% |
21% |
livejournal.com |
5% |
27% |
vesti.ua |
5% |
19% |
rambler.ru |
4% |
13% |
blogspot.com |
4% |
29% |
aukro.ua |
4% |
21% |
Примечания:
§ Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц
§ Месячный охват – доля людей среди целевой аудитории, посетивших ресурс хотя бы раз за месяц
§ Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие объединены в google;
§ Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex;
§ Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki;
§ Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.
§ Marketgid.com, marketgid.info объединены в marketgid
§ Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket
§ Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka
§ Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.
§ Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.
Детальнее о результатах исследований интернет-аудитории Украины – см. файл «Топ-25 сайтів (Березень 2014)» в архиве исследований.
На заседании Комитета обсуждались планы развития проекта исследований объема рынка интернет-рекламы. В этом году Комитет намерен оценить объемы не только медийной интернет-рекламы, но и контекстной. Председатель Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, член Правления ИнАУ Михаил Комиссарук отметил, что на протяжении нескольких лет Комитет предпринимал попытки получить от украинских офисов Google и Яндекс данные по объему контекстной интерне-рекламы в Украине, но пока что эти компании не проявили готовности к сотрудничеству по изучению рынка. Поэтому в этом году Комитет планирует разработать и внедрить методику оценки объема рынка интернет-рекламы инструментальными методами, без использования данных непосредственно от этих площадок.
Оценивая текущую ситуацию на рынке, член Правления ВРК, член Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, СЕО диджитал агентства AdPro|Isobar Настя Байдаченко отметила, что несмотря на напряженную политическую ситуацию с ноября 2013, существенные проявления политического кризиса стали заметны на интернет-рынке лишь в конце февраля 2014, что привело к снятию или заморозке части мартовских бюджетов. В то же время большинство категорий рекламодателей были готовы уже в конце марта восстанавливать активность хотя бы в медиа, а FMCG показала уверенный рост по сравнению с 2013г. Некоторые категории (финансы), скорее всего, до июня не возобновят активность в прежних весах. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Важно отметить, что контекст продолжает демонстрировать рост. Традиционно наименее подвержен кризису неагентский контекст из-за большого количества мелких игроков и ориентированной на прямой результат СРА модели для электронной коммерции.
Ключевым индикатором направления развития интернет-рынка в 2014 станут результаты президентских выборов и поступление денег от международных финансовых организаций. Таким образом, при позитивном сценарии рынок сможет показать выраженные позитивные тенденции уже в июне 2014 и компенсировать второй половиной года недоборы первого полугодия.