На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы оглашены данные установочных исследований интернет-аудитории Украины по итогам 2-го квартала 2016 г. Исследование инициировано ИнАУ и выполнено компанией Factum Group Ukraine. Охват исследования – вся территория Украины, без учета Крыма и неподконтрольных частей Донбасса. Предыдущее подобное исследование проводилось в начале 2016 г по всей территории Украины без учета Крыма. По сравнению с данными предыдущего установочного исследования, проникновение регулярных интернет-пользователей старше 15 лет в Украине выросло на 4% - до 66%. Существенно уменьшился цифровой разрыв (различие по уровню интернет-проникновения между отдельными категориями пользователей). Распределение интернет-пользователей по половому признаку теперь практически сравнялось с долями женщин и мужчин в структуре населения Украины (54% женщин и 46% мужчин). Значительно сократилась разница в проникновении между городом и селом, проникновение в сельской местности достигло 60%. Уменьшилось различие в проникновении и по возрастному признаку – теперь почти четверть жителей Украины старше 65 лет пользуются Интернетом. Такие сдвиги в структуре пользователей объясняются как естественным процессом «цифровизации» Украины, так и изъятием из базы исследований неподконтрольных Украине территорий Донецкой и Луганской областей, где цифровой разрыв традиционно был больше, чем на остальной территории Украины. Доля пользователей мобильных устройств среди «регулярных» пользователей Интернета выросла более чем на треть и достигла показателя 44% Подробнее - см. файл «Дані установчих досліджень у II кварталі 2016» в архиве исследований). Для сравнения с предыдущими исследованиями – см. файл «Дані установчих досліджень у I кварталі 2016» в архиве исследований).
|