Комитет Интернет Ассоциации Украины по вопросам интернет-рекламы завершил исследование рынка медийной интернет-рекламы по итогам 1-го полугодия 2013 г. Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию, исключая затраты на соответствующие digital-сервисы. К медийной интернет-рекламе относится баннерная реклама, видеореклама, спонсорство и нестандартные решения.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины в 1-м полугодии 2013 г составил 348 млн грн при доле прямых продаж на этом рынке 40%.
Сравнение этих данных с результатами предыдущих измерений свидетельствует о том, что этот рынок продолжает активный рост: в 1-м полугодии 2012 года объем рынка медийной интернет-рекламы Украины составлял 253 млн грн, за 2012 г в целом – 594 млн грн.
Методика измерения основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе должны указать суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – представить долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.
В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro, AdWork, COXO, Digibrand, Escape, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), Netpeak, Publicis Groupe Media, Promodo, Smartica/Skykillers, TMGU, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Magnet, Ukr.net, UMH, AdMixer, C8.Network, DMDim, FISH, Go2Net, Internet-Media, Reklamonstr, StarLight, Takitak, T-sell, All.biz, Finance.ua, Gorod.dp.ua, Obozrevatel, RBC.
Обработка данных в конфиденциальном режиме обеспечивалась Юридической фирмой «Вронский, Вронская и партнеры».