ИнАУ выполнила 1-й этап исследования рынка интернет-рекламы по итогам 2017

26.01.2018

Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы по итогам 2017 г.

Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.

 

По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:

Доля  Баннерной рекламы, % (определение - см. слайд 4Методики)

49,67%

Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause)

26,24%

Доля In-page video (content-roll), %

2,16%

Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления)

12,09%

Доля Спонсорства, % (определение - см. слайд 4 Методики)

9,83%

 

Для сравнения с долями сегментов рынка по итогам 2016  - см. здесь, по итогам 1-го полугодия 2017 - см. здесь,

 

В ходе исследования были определены доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств (определение - см. слайд 5 Методики).

В долях от общего оборота медийной интернет-рекламы доля мобильной рекламы составила:

 

Доля  Баннерной рекламы, % 

14,0%

Доля In-stream video, % 

11,55%

Доля In-page video (content-roll), %

5,55%

Доля других нестандартных решений, % 

3,36%

Доля Спонсорства, % 

1,0%

 

Была определена доля закупок посредством Programmatic  (определение - см. слайд 3 Методики), она составила для агентств 10,78%.    

 

Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, VK, Одноклассники, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 26,49%.

 

1 февраля завершится 2-й этап исследований. Анкеты для его проведения (для холдингов, площадок и сейлз-хайсов) вышлем в ближайшее время. По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2017 г, доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.

 

Благодарим представителей агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании и сформировавших пул агентств: Dentsu Aegis Network Ukraine, ADV Group Ukraine, ITCG, IPlace, Qreachers, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, Dievo, MediaHead, Neos, Promodo, newage, WebPromo, SeoMarket.

 

Благодарим представителя юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Дарью Ромащенко, которая в конфиденциальном режиме выполняла обработку данных.