29 марта ИнАУ провела исследование рынка интернет-рекламы

29.03.2013

Объем украинского рынка интернет-рекламы

Комитет Интернет Ассоциации Украины по вопросам интернет-рекламы завершил исследование рынка медийной интернет-рекламы по итогам 2012 г. Предметом исследования стал годовой объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию, исключая затраты на соответствующие digital-сервисы. К медийной интернет-рекламе относится баннерная реклама, видеореклама, спонсорство и нестандартные решения.

По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины в 2012 г достиг 594 млн грн., при этом доля прямых продаж на этом рынке составила 44,56%.

Методика измерения основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе должны указать суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – представить долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие 12 ведущих агентств интернет-рекламы: AdPro, AdWork, Digibrand, Digital Promotion, Escape, ITCG, Mediacom, OK Internet, Promodo, Publicis Groupe Media, Smartica/Skykillers, TMGU, а также представители более двадцати крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: «Автоцентр», AdMixer, AdNet, C8.Network, Censor.net.ua, DMDim, Gismeteo.ua, Go2Net, Gorod.dp.ua, FISH, HTTPool, Internet Marketing, RBC, RIA, Ukr.net, Finance.ua, LB.ua, T-sell, Takitak, StarLight, 1+1.

Обработка данных в конфиденциальном режиме обеспечивалась Юридической фирмой «Вронский, Вронская и партнеры».

Исследования объема рынка медийной интернет-рекламы Украины ИнАУ выполняет уже в четвертый раз. По мнению Председателя Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы Михаила Комиссарука, увеличение количества участников измерений, которое наблюдается при каждом новом исследовании, положительно влияет на точность и полноту оценки объемов рынка медийной рекламы в украинском сегменте Интернета.