Итоги исследования рынка интернет-рекламы за 1-е полугодие 2014 г.

04.08.2014

Комитет Интернет Ассоциации Украины по вопросам интернет-рекламы выполнил исследование рынка интернет-рекламы за 1-е полугодие 2014 г.

В этот раз исследование выполнялось на основе уточненных определений, опубликованных Комитетом в виде Глоссария сферы интернет-рекламы. Новым в исследовании является также определение не только объема рынка медийной интернет-рекламы, но и долей его сегментов. 

По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины в 1-м полугодии 2014 г достиг 375 млн грн, что более чем на 7% превышает показатель за аналогичный период 2013 г. Доля прямых продаж на этом рынке составила 40,4%.

Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так:

·         Баннерная реклама – 46,5%

·         In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 23,8 %

·         In-page video (content-roll) – 9,7 %

·         Другие нестандартные решения, (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 12,3 %

·         Спонсорство – 7,7 %.

Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе должны указать суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – представить долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro, Advert.Ua, AdWork, Digital DNA, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), MediaHead, Netpeak, Promodo, Publicis Groupe Media, Qreachers (Smartica Ukraine), TMGU, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Люкс (24 канал), Magnet, RBC, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, AdNet, C8.Network, DMDim, FISH, Go2Net, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, T-Sell, Finance.ua.

 

Обработка данных в конфиденциальном режиме обеспечивалась Юридической фирмой  «Василь Кисиль и партнеры».