Объем рынка медийной интернет-рекламы в 2016 г. вырос на 38%

14.02.2017

Интернет Ассоциация Украины 14.02.2017 завершила исследование рынка интернет-рекламы по итогам 2016 г. По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2016 составил 1784 млн грн, что на 38% превышает аналогичный показатель 2015 г. в гривневом исчислении. Доля прямых продаж на этом рынке составила 47%.

Доли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам 1-го этапа исследования, распределились так:

  • Баннерная реклама – 51,2%;
  • In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 28,7%;
  • In-page video (content-roll) – 4,8 %;
  • Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 12,3%;
  • Спонсорство – 3,0 %.

Впервые в ходе исследования были определены доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств. В долях от общего оборота медийной интернет-рекламы доля мобильной рекламы составила:

  • Доля  Баннерной рекламы – 19,0%
  • Доля In-stream video – 4,9%
  • Доля In-page video (content-roll) – 1,1%
  • Доля других нестандартных решений – 8,1%.

Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 9,7%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 30,0%.    

 Для сравнения с долями сегментов рынка по итогам 1-го полугодия 2016 - см. здесь, по итогам 2015  - см. здесь.

 Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro(DAN), ITCG, Iplace, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Neos, Netpear, Promodo, newage, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: Люкс (24 канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH, Digimedia, Admixer, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, Adwise, T-Sell, olx.ua, Finance.ua, Online.ua, Rontar, Новое время, Minfin.com.ua, Edipress, RST, Обозреватель.

ИнАУ благодарит всех участников исследования, а также юридическую фирму «Василь Кісіль і партнери», представители которой в конфиденциальном режиме провели обработку данных.